Хостинг от uCoz
Главная | Карты Уфы | Краеведческие статьи | Старинные и современные названия улиц | Другие карты
Создатели | Источники | Благодарности | Ссылки | Гостевая книга
English version - Английская версия

Краеведческие статьи


Глумилино
П. ЗАХАРОВ
«Вечерняя Уфа», 25 апреля 1996 года

Новый учебный год в Уфимском дорожном техникуме начался в 1934 году во вновь выстроенном здании в Глумилино (до этого мы учились в Белебее). Старожилы рассказывали, что в Глумилино раньше была канатная фабрика и заводик по пережогу извести, и что в дореволюционное время через село проходил знаменитый Сибирский тракт, по которому перегоняли ссыльных.

В советские годы Глумилино вошло в состав Уфы, но особых изменений в его обустройстве до самой войны не было. За отсутствием элект¬ричества жители жгли по вечерам керосиновые лампы. На улице наступала такая темнотища, что даже впереди идущего человека невозможно было разглядеть за два-три шага.

Администрация техникума решила, наконец, провести электричество от воспитательно-трудовой колонии, расположенной за Сутолокой за деревней Новиковка, позже вошедшей в черту города. Многие крепкие и здоровые студенты были привлечены для установки столбов линии электропередач. При опускании в яму один из них ребята не удержали, и он задавил насмерть студента-первокурсника.

Ни кинотеатра, ни клуба в Глумилино тогда не было. Мы, студенты, организовали кружок художественной самодеятельности. Ставили в спортзале небольшие пьесы, показывали гимнастические упражнения, читали стихи. А струнный оркестр под управлением студента-выпускника Валерия Боталева (организатора всех культурных мероприятий) играл популярную в те времена музыку. В заключение неизменные танцы под баян студента Лунева (погиб в Великую Отечественную войну). Не реже раза в месяц ходили в кинотеатр «Салават». Всегда пешком туда двенадцать километров и столько же обратно. В то время ни трамваев, ни автобусов не было. Состоятельные уфимцы ездили на пролетках. Через Глумилино в Черниковск из Уфы и обратно курсировали по булыжной мостовой грузовые автомобили с крытым фанерным кузовом. Внутри для сиденья были сколочены дере¬вянные скамейки. Народ называл такие автомобили "собачьими ящиками", и нам, студентам, ездить в таких "ящиках" было не по карману.